Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Тип здания
|
типовое
| Дата ввода здания в эксплуатацию
| 1976г.
| Наличие основных помещений
| 12 групповых помещений
Пищеблок - 1 Медицинский блок - 1 Музыкальный зал - 1 Методический кабинет - 1 Кабинет заведующего - 1 Кабинет зам. зав. по АХЧ - 1 Кабинет дополнительных услуг - 1 | Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
|
| Наличие отдельного музыкального зала (залов)
|
| Наличие условий организации прогулок (прогулочные веранды, игровое оборудование участков) | Прогулочных участков - 12 Прогулочных веранд - 12
Малые архитектурные формы - 32 (песочницы, домики, машинки, лодочки и др.)
| Технические средства обеспечения образовательного процесса | Музыкальные центры - 2 Пианино - 1 | Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей | Кварц Медицинские весы Ростомер Динамометр Спирометр Электростерилизатор |
Дошкольное
учреждение размещено в типовом здании с набором необходимых помещений: групповыми
помещениями, музыкально-спортивным залом. В наличии медицинский блок,
методический кабинет, пищеблок, прачечная. Приобретены необходимые технические
средства обучения и медицинское оборудование для лечения и профилактики,
оздоровления детей.
Предметно-развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей
детей и их интересов, способствует развитию детей, помогает каждому ребенку
отыскать область своих интересов, развить свои возможности, утвердится
творчески.
Все помещения
детского сада оснащены традиционным и нетрадиционным оборудованием, игрушками,
пособиями, аудиосредствами, настольными играми, спортивным оборудованием.
Для развития
физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания
потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе
оборудованы спортивные уголки в соответствии с возрастом детей и разным уровнем
двигательной активности. В уголках накоплен материал: дидактические игры и
пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному
питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. На
территории МДОУ оборудована спортивная площадка (беговая дорожка, полоса
препятствий, яма для прыжков, спортивно-игровое оборудование), имеются
прогулочные участки для каждой группы, на которых построены веранды, малые
архитектурные формы (песочницы, машинки, домики, кораблики). Медицинский блок
МДОУ оснащен кварцем, электростерилезатором, медицинскими весами, ростомером, в группах
раннего возраста установлены бактерицидные настенные облучатели.
Питание в МДОУ 4-х
разовое. Установленные часы приема пищи соблюдаются в соответствии
с СанПин 2.4.1.3049-13. Натуральные нормы выполняются на 100%.
Хорошие условия
созданы для реализации приоритетного направления художественно-эстетического
развития детей. Детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять
аппликацию из различного материала. Педагоги с уважением относятся к продуктам
детского творчества, способствуя самореализации детей в изобразительной
деятельности. Уголки изобразительной деятельности отличаются многообразием
материала и эстетикой оформления. Детям помимо традиционного материала
предлагается большой выбор бросового и природного материала.
В группах имеются
театрализованные центры, где дети учатся готовить декорации, готовят и представляют
роли. Во всех группах имеются разнообразные виды театра: теневой, клубочный.
Ложечный, пальчиковый и др., а так же разнообразные ширмы. Театральные уголки
находятся в удобном и доступном месте, что побуждает играть самостоятельно.
В дошкольном
учреждении созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:
имеется музыкальный зал, музыкальные центры по группам, детские музыкальные
инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия.
Сотрудники детского
сада обеспечивают эстетическое оформление интерьера групп, залов, коридоров,
фойе за счет собственного художественного творчества и помощи родителей. Оформление
групп обеспечивает эмоциональное благополучие детей, сотрудников. Постоянно
действующая экспозиция детских работ украшает музыкальный зал. В каждой группе
действуют постоянные выставки детского творчества.
Во всех группах
детского сада созданы условия для развития у детей естественнонаучных и
экологических представлений.
Материально-технические, медико-социальные условия пребывания детей в
дошкольном учреждении обеспечивают необходимый уровень развития детей в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (паспорт доступности среды)
Сведения о наличии
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание МДОУ- типовое, 2-х этажное, год
постройки - 1976 г., текущий ремонт проведен в 2018 году. В Учреждении 12
групповых помещений. Помещения групп раннего возраста имеют отдельные входы и
обеспечены спальнями. В каждой группе имеются приемные с установленными в них
индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей и персонала.
Музыкальный зал совмещен с
физкультурным. В здании Учреждения расположен пищеблок, прачечная (гладильная и
постирочная).
На территории детского сада находятся 12
групповых площадок, индивидуальные для каждой группы; для защиты детей от
солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды с
деревянным полом. Имеется общая физкультурная площадка.
Имеется также площадка для сушки белья,
площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория
огорожена, озеленена.
Обеспечение доступа
в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Путь следования к
объекту пассажирским транспортом
Наличие адаптированного пассажирского
транспорта к объекту нет
Путь к объекту от
ближайшей остановки пассажирского транспорта:
- расстояние до объекта от остановки
транспорта 260 м
- время движения (пешком)
5 мин
- наличие выделенного от проезжей части
пешеходного пути да
- перекрестки
нет
- информация на пути следования к
объекту (акустическая, тактильная, визуальная) нет
- перепады высоты на пути
есть (имеются два бордюра высотой 0,18м, перед
калиткой расположены плиты (5 штук) ширина просветов между которыми 0,05м.)
- благоустройство для инвалидов на
коляске нет
- вход на территорию оборудован
устройством для вызова персонала
Условия питания
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В дошкольном учреждении созданы все
необходимые условия для организации полноценного сбалансированного питания
воспитанников.
Питание осуществляется в соответствии с
действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13, утв. Главным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.
Пищеблок расположен на 1
этаже, работает на сырье. В состав пищеблока входят: горячий цех,
заготовочный цех, зона мытья кухонной посуды, зона раздачи, складские
помещения. В пищеблоке имеется все необходимое оборудование.
Все холодильное оборудование имеет
контрольные термометры.
Складские помещения оборудованы
психрометрами.
Дошкольное учреждение работает по
утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания. каждое блюдо готовится с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой
блюд (технологическими картами).
Учреждение обеспечивает детей 5-ти
разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью
пребывания в учреждении и по нормам, согласно действующим государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
С целью осуществления контроля
организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения
санитарно- гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в
учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком
бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Ведется
бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества
приготовления блюд. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы,
которые хранятся 48 часов.
Контроль
организации питания в Учреждении осуществляет заведующим
Учреждением.
Создание отдельного
меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны
здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по
охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях:
педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ
осуществляется медицинской сестрой.
Медицинский блок. Медицинский блок по
проекту расположен на 1 этаже. Набор медицинских помещений включает в себя:
кабинет медицинской сестры, 1 изолятор площадью, 1 процедурный
кабинет, санузел.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в
образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского
контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за
санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением
санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13
разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным
учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи,
прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для
каждой группы детей.
В детском саду проводятся: закаливание,
утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна,
гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима
дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной
активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для педагогов и административного управления имеется 2 стационарных
компьютера. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально
оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья - не предусматривается.
Услуги, которые могут быть представлены в
дистанционном формате ( в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Официальный сайт учреждения имеет версию
сайта для слабовидящих
Имеется электронная почта 42_ds@mail.ru
Телефон 8(4217)527-191
Обеспеченность мебелью
и другим оборудованием
Все групповые обеспечены мебелью в
соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель
промаркирована, соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Столы и стулья изготовлены
из дерева, регулируемые и нерегулируемые. Имеются кровати для дневного сна
детей.
Технические средства
реализации Программы:
·
Мультимедийная установка
·
музыкальный центр - в музыкальном зале
·
электронное пианино
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья - нет
|